Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Замена НЛО тормозов на Brembo

Версия для печати
Понедельник, 03 Сентябрь 2012

Установить тормозные суппорта Brembo от BMW E38 на S4 с колесными дисками на 16" можно используя тормозной диск размером не больше 314х30. При использовании колес большего диаметра возможна установка тормозного диска 323х30 и более, но размеры проставки необходимо скорректировать при макетировании конструкции. Также подлежат замене ступицы, потому что на НЛО ступицы по диаметру не подходит тормозной диск. Можно обойтись без замены проточкой НЛО ступицы, но опять же тогда с корректировкой размеров проставки.

 

1. Ослабляем болт ШРУСа мощным воротком.

2. Откручиваем болт крепления тормозного диска.

3. Снимаем стопорную пружину, вынимаем внутреннюю тормозную колодку, не забыв отсоединить от колодки датчик износа.

4. Снимаем тормозной диск.

5. Снимаем внешнюю тормозную колодку.

6. Откручиваем болты крепления защитных кожухов диска, снимаем кожухи.

7. Вынимаем из корпуса ступицы датчик ABS, действовать аккуратно, часто закисает.

8. Отсоединяем разъем датчика износа колодок.

9. Ослабляем тормозную трубку, тормозной шланг отсоединим позже, чтобы не вытекала тормозуха.

10. Откручиваем болты крепления суппорта, снимаем суппорт оставляем его висеть на тормозном шланге в сторонке.

11. Выкручиваем до конца болт ШРУС.

12. Откручиваем гайку рулевого наконечника, с помощью съемника сдергиваем наконечник из стойки.

13. Откручиваем гайку крепления пальца рычага.

14. Отжимаем рычаг вниз, вынимаем болт крепления рычага, отжимаем рычаг ещё ниже, выводя шаровый палец из стойки, одновременно выводя стойку из зацепления с ШРУС.

15. Снимаем крышку опоры стойки.

16. Откручиваем три гайки крепления стойки к кузову.

17. Вынимаем вниз стойку в сборе. На фото стойка разобрана без пружины, не обращать внимание, попутно выполнялись другие работы.

18. Далее необходимо выпрессовать ступицу, для этого понадобятся оправки и гидравлический пресс. Везём стойку в мастерскую с оборудованием и выпрессовываем ступицу и подшипник.

19. С помощью опять же пресса, запрессовываем новый подшипник и новую ступицу. Обращаем внимание, что внутренняя обойма подшипника имеет разный диаметр двух половинок, устанавливаем подшипник обоймой большего диаметра наружу.

20. Устанавливаем стойку на место в обратном снятию порядке.

21. Немного спиливаем уши суппорта Е38 углошлифовальной машинкой в указанных местах.

22. Также стачиваем примерно по миллиметру с болтов, стягивающих суппорт.

23. Примеряем, прикручиваем проставку к суппорту.

24. Устанавливаем на ступицу новый тормозной диск, прикручиваем его колесными болтами для плотного и равномерного прижима.

25. Прикручиваем к стойке суппорт с проставкой.

26. Проверяем на наличие достаточных зазоров между суппортом и тормозным диском, при необходимости ещё подтачиваем суппорт.

27. Примеряем колесо. В зависимости от вылета и формы профиля диска, возможно задевание суппорта за обод колесного диска.

28. Реплика А25 7Jх16 ЕТ35 что на фотке, задевала за суппорт, необходимо поставить проставку 5-10 мм. и соответственно удлиненные колесные болты при необходимости.

29. Оригинальные диски 8Jх16 ЕТ40 подошли без проставок с хорошим зазором.

30. Отсоединяем старый суппорт с тормозным шлангом от тормозной трубки. Устанавливаем новый тормозной шланг от Е38.

31. Устанавливаем новые тормозные колодки от Е38, понадобится ещё установочный комплект для колодок.

32. Колодки получаются установлены вровень с наружной кромкой диска, с внутренней стороны диска колодка не доходит до кромки несколько миллиметров, это не критично.

33. Отпиливаем и откручиваем от старого суппорта крепление для датчика износа колодок.

34. Нарезаем в существующем отверстии в стойке резьбу метчиком М8х1.25, прикручиваем кронштейн.

35. Устанавливаем в прорезь внутренней колодки датчик износа суппорта, используется "родной" датчик от старых суппортов.

36. Прикручиваем ранее снятый кронштейн для крепления провода датчика ABS.

37. Устанавливаем датчик ABS. Вставляем его до упора и вынимаем чуть назад, чтобы обеспечить зазор между датчиком и гребенкой на ШРУС зазор 0,5...1,0 мм.

38. Производим прокачку тормозной системы сначала через внутренний штуцер, затем через внешний.

39. После окончания работ не забываем затянуть гайки крепления рулевого наконечника, болт рычага и болт ШРУС.

 

Используемые детали:

Суппорты тормозные от BMW E38.

Ступицы передние или задние от S6/C4 или задние от S4/С4 VAG 441501653B.

Подшипник ступицы VAG 4A0498625, использовал FAG 713610030.

Диск тормозной 314х30 VAG 441615301AA, использовал ETG 01.06.06.100025.

Установочный комплект для колодок BMW 34111164082, использовал Ate 13.0460-0267.2.

Тормозные колодки BMW 34116761249, использовал TRW GDB1269, хвалят ещё Ferodo FDB998.

Шланг тормозной 380 мм. BMW 34301163155, использовал Ate 83.6151-0356.3.

Датчик износа колодок VAG 441919351A, использовал NK 280060.

Проставки изготавливаются по чертежу.

Болты крепления суппорта к проставке и к стойке используются старые, понадобятся дополнительно два болта VAG N90708502.

Тормозная жидкость для прокачки по вкусу, использовал DOT 5.1 Comma BF51L.