Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Переборка насоса ГУР на А100/S4

Версия для печати
Пятница, 27 Август 2010

Для устранения течи на А100/S4 понадобится ремкомплект для двухконтурного насоса ГУР, содержащий сальник и уплотнительные кольца. Номер ремкомплекта ZF 8691633006.

1. Откручиваем болт крепления кожуха поликлинового ремня.

2. Ослабляем болты крепления шкива насоса ГУР. Для доступа к болтам, шкив проворачиваем, ослабляя прижим натяжного ролика рожковым ключом на 17.

3. Фиксируем натяжитель, совместив отверстия в натяжителе и вставив туда штифт.

4. Откручиваем до конца болты шкива ГУР, снимаем шкив ГУР, отводим поликлиновой ремень в сторону, чтобы не мешался.

5. Снимаем разъем с потенциометра дроссельной заслонки.

6. Ослабляем хомуты патрубка от интеркулера к впускному коллектору, снимаем патрубок.

7. Ослабляем хомут шланга подачи жидкости к насосу ГУР. Приготавливаем емкость для слива жидкости ГУР, снимаем шланг и сливаем жидкость ГУР из бачка. Для лучшего слива откручиваем крышку и приподнимаем бачок ГУР. Из бачка необходимо вынуть фильтр и тщательно промыть сетку, также при необходимости, промыть бачок свежей жидкостью ГУР.

8. Откручиваем болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов.

9. Откручиваем банждо-болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов, отводим шланг в сторону. На шланге находятся два резиновых уплотнительных колечка, их необходимо заменить на новые (в ремкомплект насоса не входят).

10. Откручиваем банждо-болт крепления напорного шланга системы гидроусиления рулевого управления, отводим шланг в сторону. На шланге находятся два медных уплотнительных колечка, их необходимо заменить на новые (в ремкомплект насоса не входят).

11. Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну, снимаем насос, отмываем перед разборкой от грязи.

12. В состав ремкомплекта входят следующие детали:

13. Откручиваем пробки на корпусе насоса. Под пробками находятся поршни, пружинки и направляющие штоки контура усиления тормозов. Поршни желательно не перепутать при сборке, поэтому складываем детали в две кучки.

14. Выкручиваем из корпуса насоса жиклеры, промываем их, продуваем воздухом.

15. Откручиваем четыре болта, скрепляющие половинки корпуса насоса. Запоминаем как ориентированы половинки относительно друг друга, понадобится при сборке.

16. Откручиваем четыре болта, скрепляющие следующие половинки корпуса насоса, очень аккуратно разъединяем.

17. Вот так выглядит "сердце" насоса - колесо с лопатками, виден износ на крышке и лопатках, но ничего криминального - задиров и канавок нет, насос ещё послужит.

18. Насос в разобранном состоянии. При наличии грязи или продуктов износа, необходимо промыть и очистить детали перед сборкой.

19. Меняем прокладки на новые из комплекта. 

20. Соединяем половинки, ориентируясь на выступы на корпусе насоса, их необходимо совместить.

21. Меняем уплотнительное кольцо на новое из комплекта. Соединяем оставшиеся половинки насоса.

22. Меняем уплотнительные кольца на жиклерах на новые из комплекта, устанавливаем жиклеры в корпус насоса, смазав предварительно колечки жидкостью ГУР.

23. Меняем уплотнительные кольца на пробках, устанавливаем поршни, пружины, штоки, затягиваем пробки, смазав предварительно колечки жидкостью ГУР.

24. Для замены сальника вала насоса, необходимо спрессовать треугольный фланец, используя съемник. Фланец запрессован с большим усилием, мне его снять не удалось, поэтому сальник менять не стал, тем более, что он не подтекал. Новый сальник входит в комплект.

25. Устанавливаем насос, прикручиваем шланги. Наливаем новую жидкость ГУР в бачок, приподнимаем его и прокручиваем рукой вал насоса ГУР, чтобы заполнить его, меньше будет работать на сухую при запуске. Заводим двигатель, даем поработать на холостом ходу. Для удаления воздуха из системы необходимо покрутить рулем от упора до упора, только аккуратно, чтобы избежать гидроударов в системе, а также несколько раз нажать на педаль тормоза. При необходимости долить в бачок ГУР жидкость до верхней метки. Использовать необходимо оригинальную жидкость G004000М2 или её аналог Febi M6162.

26. Моменты затяжки, которые понадобятся при сборке: