Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Снятие ГБЦ на A100/S4

Версия для печати
Суббота, 23 Январь 2010

1. Откручиваем два болта кожуха топливной рампы.

2. Снимаем защелки крепления троса акселератора.

3. Вынимаем трос акселератора из крепления.

4. Откручиваем болт крепления троса акселератора к впускному коллектору.

5. Откручиваем шланги подачи и обратки топлива.

6. Ослабляем хомут и снимаем шланг с регулятора давления топлива.

7. Снимаем разъемы с форсунок.

8. Снимаем разъем датчика Холла.

9. Откручиваем два болта крепления топливной рампы.

10. Снимаем фиксаторы форсунок.

11. Снимаем топливную рампу, аккуратно не теряем уплотнительные колечки форсунок.

12. Ослабляем хомуты и снимаем шланги с впускного коллектора.

13. Откручиваем болт крепления проводов массы с впускного коллектора.

14. Снимаем разъемы с регулятора холостого хода и электромагнитного клапана.

15. Откручиваем болты крепления электромагнитного клапана.

16. Ослабляем хомуты шлангов регулятора холостого хода, снимаем регулятор.

17. Откручиваем болты крепления датчика температуры воздуха во впускном коллеторе. Датчик рекомендуется отмыть от отложений.

18. Откручиваем болт крепления трубки щупа замера уровня масла, снимаем трубку.

19. Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки.

20. Ослабляем хомут патрубка впускного коллектора, отводим патрубок в сторону и привязываем, чтобы не мешал.

21. Ослабляем хомут клапана вентиляции картера, вынимаем из него трубку снизу.

22.Снимаем клапан вентиляции со штуцера впускного коллектора и отводим его в сторону.

23. Отсоединяем тягу вакуумного привода круиз-контроля от дроссельной заслонки (если имеется круиз-контроль).

24. Откручиваем болты крепления дроссельной заслонки, снимаем её.

25. Ослабляем хомут шланга помпы афтеркулинга. Снимаем шланг, предварительно подставив емкость, сливаем антифриз.

26.Снимаем разъемы с датчика афтеркулинга и датчика температуры ОЖ.

27. Откручиваем болт крепления шланга охлаждения турбины от коллектора ОЖ.

28. Отсоединяем шланг управления байпасом от впускного коллектора.

29. Ослабляем хомут и снимаем шланг с коллектора ОЖ.

30. Откручиваем болты и винты крепления верхней панели, снимаем панель отводим её в сторону на тросе капота.

31. Откручиваем винты крепления воздуховода к радиатору, снимаем воздуховод.

32. Ключом на 17 поворачиваем натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке, фиксируем натяжитель через специальное отверстие.

33. Откручиваем болты крепления натяжителя, снимаем натяжитель.

34. Освобождаем защелки кожуха ГРМ, снимаем кожух.

35. Откручиваем болты крышки катушек зажигания, снимаем крышку отводим в сторону.

36. Ослабляем хомуты и отсоединяем шланги вентиляции от клапанной крышки.

37. Выворачиваем свечи.

38. Откручиваем болты крепления клапанной крышки, снимаем крышку.

39. Проворачивая коленвал (например вывесив колесо и вращая его, включив 3 передачу) до совмещения меток на шкиву коленвала, шкиву распредвала и маховике.

40. Метки на шестернях распредвалов при этом должны находиться напротив друг друга параллельно плоскости ГБЦ.

41. Ослабляем болт крепления шестерни распредвала.

42. Ослабляем болты натяжителя ГРМ, снимаем ремень ГРМ с шестерни распредвала, снимаем шестерню распредвала.

43. Откручиваем болты крепления датчика Холла.

44. Откручиваем болты крепления кожуха ГРМ, снимаем кожух.

45. Откручиваем кронштейн разъема датчика Холла, снимаем его вместе с датчиком.

46. Ослабляем хомуты крепления патрубка всаса турбины, снимаем его.

47. Ослабляем хомут крепления тактового клапана к патрубку.

48. Отсоединяем разъем с тактового клапана, отсоединяем клапан от патрубка.

49. Отсоединяем разъем с расходомера.

50. Отщелкиваем крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем крышку, вынимаем фильтр.

51. Откручиваем болты крепления гофры вастгейта от выпускной трубы.

52. Откручиваем болты крепления вестгейта от выпускного коллектора.

53. Ослабляем шланг от тактового клапана к вестгейту, снимаем шланг, снимаем вестгейт.

54. Откручиваем гайки крепления турбины к выпускному коллектору.

55. Откручиваем трубку охлаждения турбины.

56. Откручиваем крышки распредвалов. У выпускного сначала 2 и 4 крышки, затем 1, 3, 5. У впускного вала сначала 7 и 9 крышки, затем 6, 8, 10. Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится. Снимаем распредвалы, вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали при сборке, то ничего страшного.

57. Откручиваем болты крепления ГБЦ.

58. Отсоединяем разъем от датчика температуры ОЖ.

59. Поднимая ГБЦ со стороны впускного коллектора, одновременно тянем её в сторону, чтобы вышли шпильки впускного коллектора из турбины (удобней делать вдвоем, отжимая турбину при этом монтировкой), снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами.

60. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора от ГБЦ, снимаем коллектор.

61. Откручиваем болты крепления впускного коллектора и коллектора ОЖ от ГБЦ. Для откручивания нескольких болтов необходим длинный шестигранник на 6, за неимением которого пришлось изготовить его с помощью болгарки из длинной отвертки.

62. При сборке процедуру выставления распредвалов, меток ГРМ, натяжения ремня ГРМ и сборки клапанной крышки смотрим в отчёте по замене ГРМ и МСК.

63. Перед закручиванием резьбовую часть болтов необходимо смазать моторным маслом.

Момент затяжки болтов ГБЦ:

1 ступень - 40 Нм, 2 ступень - 60 Нм, 3 ступень - доворот на 90 0, 4 ступень - доворот на 90 0

Порядок затяжки болтов ГБЦ:

64. Прокладки ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов заменяем на новые.

65. Прокладки коллектора ОЖ заменяем на новые. Номера по VAG N0282034 - 3 шт., 100261346 - 1 шт.

66. Шлангочки на управление байпасом со временем дубеют и их трудно снимать и ставить. Вместо них прекрасно подходит вакуумный шланг от ВАЗ белого матового цвета (по совету Рубена Сергеевича RbnTS)

67. Также согласно ELSA подлежат замене болты ГБЦ и болт шестерни распредвала.

68. Номера примененных при ремонте запчастей:

Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025F, ставил Reinz (Goetze, Elring);

Болт распредвала номер по VAG N90256202;

Прокладка турбины номер по VAG 035129589D;

Болт ГБЦ номер по VAG 034103385C, ставил комплект болтов Reinz 14-32049-01;

Прокладка ГБЦ номер по VAG 034103383AD, ставил Reinz 61-29335-00;

Прокладка впускного коллектора номер по VAG 034109717K, ставил Reinz 70-27626-00;

Прокладка выпускного коллектора номер по VAG 034129589A, ставил Reinz 70-27088-20.