Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Замена ремня ГРМ и МСК на A100/S4

Версия для печати
Вторник, 15 Сентябрь 2009

1. Потянув на себя, снимаем короткую и длинную решетки в бампере.

2. Откручиваем саморезы крепления "ресничек" под фарами, снимаем реснички.

3. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера под фарами.

4. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера снизу.

5. Аккуратно тянем бампер на себя, освобождая боковые крепления бампера, снимаем бампер. Отщелкиваем от бампера датчик температуры наружного воздуха.

6. Откручиваем четыре винта крепления боковых пластиковых накладок радиатора, снимаем накладки.

7. Откручиваем саморезы верхних креплений, снимаем крепления.

8. Откручиваем крепления "ресничек" фар справа и слева, снимаем креплени.

9. Откручиваем гайки сайлентблоков радиатора справа и слева.

10. Откручиваем саморезы крепления воздухозаборника к радиатору.

11. Отводим правую часть радиатора вперед и закрепляем в таком положении. В оригинале используется специальное крепление 3251, можно изготовить что-нибудь подобное из подручных средств.

12. Откручиваем восемь винтов крепления верхней панели и четыре винта крепления фар. Снимаем верхнюю панель и отводим в сторону. Крепления троса капота можно не откручивать, чтобы не регулировать потом открывание капота.

13. Таким образом, дальнейшие действия по замене ремня ГРМ происходят без разгерметизации системы кондиционирования и охлаждения. У меня же незадолго до начала ремонта была найдена небольшая утечка фреона, требовалось снять трубку кондиционера, систему необходимо было разгерметизировать. Поэтому, недолго думая, для удобства дальнейшей работы, я решил снять конденсер и радиатор ОЖ. Кому делать это без надобности, пункты 14-20 пропускаем.

14. Отсоединяем разъемы с датчиков конденсера.

15. Откручиваем болты крепления охладителя жидкости ГУР, отводим его в сторону.

16. Откручиваем подводящие трубки к конденсеру.

17. Приоткручиваем на несколько оборотов сливную пробку на радиаторе, сливаем ОЖ в подходящую емкость. Сольется порядка 3,5 литров ОЖ.

18. Ослабляем хомуты верхнего, среднего и нижнего шланга радиатора.

19. Снимаем разъем с датчика температуры на радиаторе.

20. Снимаем радиаторы

21. Откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте, снимаем вентилятор.

22. Откручиваем болт крепления кожуха поликлинового ремня, снимаем кожух.

23. Рожковым ключом на 17 сжимаем пружину натяжителя поликлинового ремня, вставляем в отверстие стопор.

24. Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель, снимаем поликлиновой ремень.

25. Рожковым ключом на 27 стопорим шкив насоса ГУР, откручиваем три болта крепления шкива (можно было их ослабить, когда был ещё одет поликлиновой ремень, но я этот момент упустил, пришлось так откручивать), снимаем шкив.

26. С помощью специального стопора фиксируем шкив коленвала.

27. Используя мощный вороток с головкой на 27, ослабляем центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки очень большой и болт к тому же сидит на клею, поэтому использовать стопор и крепкий вороток просто необходимо. Ослабляем также болт крепления шестерни распредвала.

28. Не снимая стопор шкива, ослабляем четыре болта крепления шкива к шестерне коленвала.

29. Чтобы легче было крутить ГРМ, выкручиваем свечи зажигания. Откручиваем три винта крышки катушек зажигания, снимаем крышку с катушками, выкручиваем свечи.

30. Прокручивая ГРМ за шкив коленвала, совмещаем метки: на шкиву коленвала, на маховике и на шестерне распредвала.

31. Откручиваем три болта крепления натяжителя ремня ГРМ, предварительно ослабить болт крепления ролика натяжителя для его замены. снимаем натяжитель.

32. Снимаем шкив коленвала вместе с шестерней.

33. Отручиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух, снимаем ремень ГРМ.

34. Внимательно осматриваем шестерню на целостность шпонки. У меня шпонка оказалась практически сорвана, пришлось заменить шестерню на новую.

35. Пока все разобрано и удобно подлезть, можно отмыть двигатель.

36. Используя тонкое зубило, наносим удар по гайке вискомуфты, откручивая её против часовой стрелки, снимаем вискомуфту. Впоследствии, когда шкив вискомуфты был снят, я по размерам изготовил стопор шкива для откручивания этой гайки.

37. Откручиваем три болта шкива вискомуфты, снимаем шкив.

38. Откручиваем три болта крепления подшипника вискомуфты, снимаем подшипник с валом.

39. Откручиваем болт крепления подшипника вискомуфты.

40. Выпрессовываем подшипник вискомуфты, новый подшипник запрессовываем подходящей головкой.

41. Ослабляем хомут патрубка радиатора, снимаем патрубок.

42. Откручиваем болты крепления насоса ГУР.

43. Откручиваем три болта крепления помпы, сдвигаем насос ГУР и вынимаем помпу.

44. Ставим новую помпу, не забываем прокладку. Я брал помпу Hepu, хорошие были раньше помпы, но оказалось, что у неё одно ухо, которое крепится под кронштейн насоса ГУР, толще оригинального на 0,5 мм. и поэтому кронштейн никак не хотел ставиться. Пришлось сточить болгаркой ухо до оригинальной толщины и всё прекрасно подошло. Наверное Hepu испортилась или левак продали, покупал в Экзисте.

45. Прикручиваем на место кронштейн насоса ГУР.

46. Выцарапываем тонкой отверткой сальник коленвала.

46. Новый сальник коленвала запрессовываем подходящей по диаметру оправкой, предварительно обильно смазав сальник маслом.

47. Откручиваем до конца болт шестерни распредвала (смотрим при этом, чтобы метки не сбились), снимаем шестерню.

48. Внимательно осматриваем шестерню распредвала на предмет целостности шпонки и распредвал на целостность паза под шпонку.

49. Чтобы сменить сальник распредвала, нужно снять клапанную крышку. Раз уж снимать крышку, то я решил заменить заодно маслосъемные колпачки. Если менять колпачки не надо, то пункты 56-68 пропускаем.

50. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки вентиляции.

51. Откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки, снимаем крышку.

52. Проверяем метки на шестернях распредвалов, они должны находиться друг напротив друга на плоскости ГБЦ.

53. Проверяем люфт межвальной цепи. У меня был порядка 8 мм., многовато - заменяем.

54. Откручиваем крышку сальника выпускного распредвала, снимаем сальник.

55. Откручиваем переднюю крышку впускного вала.

56. Откручиваем крышки распредвалов. У выпускного сначала 2 и 4 крышки, затем 1, 3, 5. У впускного вала сначала 7 и 9 крышки, затем 6, 8, 10. Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится.

57. Снимаем распредвалы.

58. Вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали, то ничего страшного.

59. Для того, чтобы рассухарить клапана, необходимо каким-то образом их застопорить. Делаем так: ставим первый цилиндр в положение нижней мертвой точки (НМТ), берем бельевую веревку и с помощью заточенной стальной спицы засовываем веревку в цилиндр, примерно 2,5-3 метра входит. Далее, проворачиваем коленвал (одеваем временно на место шестерню коленвала и шкив, притянув болтами, но не затягивая), подымаем поршень, до тех пор, пока не почувствуем сопротивление - значит веревка в цилиндре сжата. Теперь можно рассухаривать клапана, они будут упираться в веревку в цилиндре. Я использовал самодельный рассухариватель, сделанный по чертежам, найденным в интернете. Процесс рассухаривания прост: надо надавить на тарелку клапана и вынуть пинцетом или магнитной отверткой "сухарики". При работе с сухариками необходимо принять меры от их падения в укромные уголки ГБЦ - закрыть отверстия в ГБЦ чистой тряпкой.

60. После снятия "сухариков", вынимаем верхнюю тарелку, большую и малую клапанные пружины, и видим в глубине маслосъемный колпачок.

61. Для вынимания маслосъемного колпачка я использовал цанговый съемник. Старые колпачки обычно задубевают и сидят очень крепко.

62. Чтобы не повредить кромку нового маслосъемного колпачка при установке на клапан, необходимо использовать специальный пластиковый колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными колпачками. 

63. Обильно смазываем маслосъемный колпачок маслом, одеваем на клапан и с помощью металлической трубки с внутренним диаметром 12 мм. (можно использовать трубчатый ключ на 12) проталкиваем колпачок и запрессовываем его до упора.

64. Далее ставим на место пружины, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на тарелку и вставляем "сухарики", зафиксировав их в пазу клапана. работа довольно тонкая, места мало, я использовал для этого два тонких длинных пинцета: с прямыми кончиками и с загнутыми.

65. Переставляем рассухариватель для замены МСК впускных клапанов и повторяем процедуру.

66. После замены МСК на всех четырех клапанах цилиндра, проворачиваем коленвал, опуская поршень в НМТ, и вынимаем веревку из цилиндра. Повторяем всю процедуру для остальных цилиндров. Для замены МСК в пятом цилиндре рассухариватель ставим вот так:

67. Одеваем цепь (я менял на новую) таким образом, чтобы метки на шестернях распредвала находились напротив друг друга.

68. Перед прикручиванием распредвалов устанавливаем коленвал по вышеуказанным меткам, первый поршень в ВМТ. Прикручиваем и затягиваем крышки распредвалов: у выпускного сначала 1, 3, 5 крышки, затем 2 и 4; у впускного вала сначала 6, 8, 10 крышки, затем 7 и 9. Затягиваем гайки требуемым моментом попеременно диагонально.

69. Для установки крышки сальника распредвала наносим немного герметика в указанных местах.

70. Одеваем новый сальник на распредвал, но не до упора, предварительно обильно смазав рабочие кромки сальника маслом, одеваем крышку сальника, чуть подтягиваем гайки. С помощью подходящей оправки осаживаем сальник до упора и затягиваем гайки. Передняя крышка впускного вала закручивается без применения герметика.

71. Одеваем новую прокладку на клапанную крышку.

72. В комплекте с прокладкой идут два полукруглых уплотнения, их вставляем в канавки в задней части ГБЦ.

73. Наносим герметик на стыки уплотнений в задней и передней части ГБЦ согласно рисунка.

74. Одеваем клапанную крышку, затягиваем необходимым моментом, прикручиваем шланги вентиляции.


75. Одеваем шестерню ГРМ на распредвал, метки как видим на месте, подтягиваем болт шестерни, не допуская проворачивания распредвалов. Болт рекомендуется ставить новый.

76. Снимаем шкив коленвала с шестерней, одеваем новый ремень ГРМ, прикручиваем нижний кожух ремня. Прикручиваем шестерню к снятому шкиву (обращаем внимание, что на шестерне есть выступ, а на шкиву выемка под этот выступ, их надо совместить), одеваем на коленвал шкив с шестерней.

77. Наносим на центральный болт коленвала фиксирующий состав, закручиваем и подтягиваем болт, не допуская проворачивания коленвала. Болт рекомендуется ставить новый.

78. Не забываем прикрутить шкив вискомуфты и саму вискомуфту.

79. Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ с новым роликом, болты натяжителя не затягиваем, чтобы он свободно мог перемещаться в пазах.

80. Одеваем ремень ГРМ на помпу и шестерню распредвала так, чтобы сторона ремня, проходящая через помпу не имела провисов и не была прослаблена.

81. Ключом или головкой на 22 поворачиваем корпус натяжного ролика по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень ГРМ, затягиваем болты натяжителя.

82. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы можно было двумя пальцами повернуть ремень на 90 градусов, как показано на рисунке.

83. Смотрим совпадение меток, прокручиваем коленвал за центральный болт на несколько оборотов, смотрим совпадение меток и натяжение ремня ГРМ. Если метки совпадают и ремень не ослаблен, то идем дальше. Если ремень ослаб или "разъехались" метки, то необходимо ослабить натяжитель, снять с шестерни распредвала ремень, выставить заново метки и повторить пункты 80, 81.

84. Одеваем на шкив коленвала стопор, упираем его в балку и затягиваем центральный болт коленвала.

85. Не снимая стопор затягиваем четыре болта шкива коленвала.

86. Не снимая стопор затягиваем болт шестерни распредвала.

87. Одеваем верхний кожух ремня ГРМ, фиксируем защелками.

88. Одеваем и затягиваем шкив насоса ГУР.

89. Меняем ролик натяжителя поликлинового ремня. При отсутствии тисков, его можно закрепить на два болта на его кронштейне роликом вверх.

90. Снимаем крышечку, откручиваем болт крепления ролика.

91. Меняем ролик на новый, затягиваем болт ролика, ставим натяжитель на место. Одеваем поликлиновой ремень так, как показано на рисунке.

92. С помощью рожкового ключа ослабляем натяжитель и вынимаем стопор, ремень при этом натягивается.

93. При натянутом поликлиновом ремне подтягиваем гайку вискомуфты, прикручиваем вентилятор к вискомуфте.

94. Собираем "морду" в обратном порядке, вкручиваем свечи, ставим крышку с катушками зажигания.

95. Если снимались радиаторы, то заливаем антифриз, прогреваем, смотрим на герметичность, при необходимости доливаем антифриз до нормы. Двигатель AAN, как и любой R5 хорош тем, что пробки выгонять совсем не надо, система прокачивается сама.

96. Напоследок, если система кондиционирования разгерметизировывалась, то её необходимо заправить у специалистов.

97. Некоторые моменты затяжки, используемые при ремонте:

98. Чертеж стопора шкива коленвала и фотографии стопора, с которых он был изготовлен.

99.  Чертеж рассухаривателя. Размеры найдены на просторах интернета.

100. Чертеж стопора шкива вискомуфты.

101. Цанговый съемник МСК. Куплен в магазине с насадкой для 8 мм. колпачков, пришлось изготовить новую насадку под 7 мм. колпачок.

102. Номера примененных при ремонте запчастей:


Колпачок маслосъемный номер по VAG 027109675, ставил Reinz (можно Goetze), необходимо 20 штук + пару в запас, на всякий случай;

Цепь ГРМ номер по VAG 077109120, рекомендуется ставить VAG, но можно Wippermann;

Ремень ГРМ номер по VAG 054109119Н, ставил Contitech (Goetze, Bosch, Dayco);

Ремень поликлиновой номер по VAG 054903137B, ставил Contitech (Goetze, Bosch, Dayco);

Ролик ГРМ номер по VAG 078109244F, ставил Ina (FAG, SKF);

Ролик поликлинового ремня номер по VAG 059145276, ставил Ina (FAG, SKF);

Подшипник вискомуфты вентилятора номер по VAG 077115136A, идет только в оригинале;

Сальник распредвала номер по VAG 068103085E, ставил Reinz (Goetze, Corteco);

Сальник коленвала номер по VAG 054115147B, ставил Reinz (Goetze, Corteco);

Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025F, ставил Reinz (Goetze, Elring);

Помпа номер по VAG 054121004AX, ставил Hepu, рекомендуется помпа оригинал;

Прокладка помпы номер по VAG 035121043 (в оригинале помпа идет без прокладки, в Hepu прокладка есть в комплекте);

Болт распредвала номер по VAG N90256202, продается только в оригинале;

Болт коленвала номер по VAG 034105229A, продается только в оригинале;

Шестерня коленвала номер по VAG 034105263A, рекомендуется оригинал.