Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Замена термостата на A100/ААН

Версия для печати
Пятница, 09 Январь 2009

Симптомы пациента: очень долгий прогрев до 90 гр., в движении температура падает до 60-70 градусов, климат жарит тоже не ахти. Диагноз - замена термостата. Для замены нам потребуется собственно сам термостат (желательно оригинал VAG, тем более ценой он даже дешевле аналогов), прокладка термостата и специальная планка для фиксации распредвалов (опционально, при сноровке не понадобится).

Сливаем ОЖ, мне удобнее было это сделать вот в этом месте. Перед сливом необходимо прогреть двигатель до открытия термостата (около 90 гр.). ОЖ у меня слилось в количестве ровно 5 литров.

Далее, или перед этим, нужно снять передний и верхний декоративные кожухи с двигателя. У меня ААН первых годов выпуска и у него эти кожухи отсутствуют, вместо них есть кожух шкива насоса ГУР, его и снимаем, откручивая два болтика.

Далее ослабляем болты шкива ГУР, это удобно делать пока поликлиновой ремень натянут.

Ослабляем натяжитель поликлинового ремня. Для этого вставляем шестигранник на 10 в натяжитель и поворачиваем его по часовой стрелке.

Удерживая натяжитель, вставляем гвоздик подходящего диаметра в отверстие натяжителя и фиксируем натяжитель.

Тем же шестигранником на 10 откручиваем болт крепления натяжителя, снимаем натяжитель. Снимаем или убираем в сторону поликлиновой ремень.

Отщелкиваем четыре защелки крышек ремня ГРМ, снимаем крышки.

С помошью двенадцатигранной головки на 24 поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве и выступа на кожухе.

При этом большие отверстия на распредвалах должны быть направлены внутрь и все четыре отверстия лежать на одной оси.

Дальше есть две методики замены термостата: со снятием ремня ГРМ или без. Если не снимать ремень, то необходимо чуть ослабить натяжной ролик (об этом далее) и стянуть наполовину ремень ГРМ с правого шкива распредвала, чтобы удобнее было снимать крышку термостата.

У меня имеются все приспособления для снятия и установки ремня ГРМ, так что грех ими не воспользоваться. Для проверки и фиксации распредвалов используем специальную планку.

Шестигранником на 8 ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ с правого шкива.

Ослабляем и снимаеш шланг с корпуса термостата.

Если не сняли ранее, то снимаем шкив насоса ГУР. Откручиваем два болта крепления крышки термостата, снимаем крышку.

Вынимаем старый термостат, при этом выльется ещё немного ОЖ из блока.

Очищаем все сопрягаемые поверхности блока и крышки термостата, устанавливаем сначала термостат клапаном вверх, затем уплотнительное кольцо.

Прикручиваем крышку термостата, одеваем и затягиваем шланг на крышку. Далее берем установочную планку, выставляем распредвалы, чуть поворачиваем на ползуба правый шкив этой самой планкой и надеваем на него ремень ГРМ, контролируем при этом, чтобы не провернулся левый шкив а с ним и коленвал.

После того, как одели ремень на правый шкив, натягиваем ремень ГРМ. Для этого берем два шестигранника на 8, одним из них поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, натягивая ремень, а вторым затягиваем фиксирующий болт ролика.

Если же во время ремонта почему-то получилось провернуть оба распредвала и скинуть ремень со шкивов распредвалов, то планка уже необходима, нужно выставить планку, ослабить болты распредвалов головкой на 24, приоткрутить их на пару миллиметров. Затем используя съемник, сорвать с посадочного места на распредвалах шкивы, выставить планку, выставить метку на шкиву коленвала, натянуть натяжной ролик и затянуть болты шкивов распредвалов.

Прокручиваем за болт коленвала весь механизм на пару оборотов, проверяем совпадения метки на шкиву коленвала и положения распредвалов. Если метка на месте и отверстия распредвалов находятся на одной оси (или планка нормально устанавливается), то собираем всё что разобрали обратно.

Установив натяжитель поликлинового ремня, поворачиваем его шестигранником на 10 по часовой стрелке, вынимаем стопор (тот самый гвоздик), при этом ремень сам натягивается как надо.

Заливаем ОЖ, при этом необходимо открутить на два оборота болт для спуска воздуха, он находится за левой головой ГБЦ рядом с датчиком температуры.

Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока из под болта не начнет выходить ОЖ, после этого болт закручиваем, доливаем ОЖ до нормативного, закрываем крышку бачка ОЖ, заводим двигатель. Прогреваем двигатель до 90 гр., при этом термостат может не открыться, глушим двигатель, ждем минут десять, заводим двигатель. Повысить обороты двигателя выше 3000 на полминуты, при этом термостат уже должен начать открываться и температура двигателя упасть. Проверяем уровень ОЖ, при необходимости добавляем. Готово.

Термостат номер по VAG 078121113F, лучше использовать оригинал, хотя можно и Wahler или Vernet. Прокладка термостата номер по VAG N90136802, использовать можно любой фирмы.

А вот и планка для фиксации распредвалов. Изготовить можно из чего угодно, лишь бы производилась фиксация распредвалов по четырем отверстиям на одной оси. Планка для ААН вещь незаменимая при ремонтах ГРМ.

Основные моменты затяжки болтов