Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Замена рулевой рейки на А100/V6

Версия для печати
Понедельник, 17 Ноябрь 2008

Рулевая рейка, доставшаяся с автомобилем, была негерметична, текла на коробку передач, расходуя жидкость ГУР, поэтому в качестве этой жидкости вместо предписанной заводом-изготовителем G002000 давно уже использовалась ATF. К счастью, исправную б/у рулевую рейку бывший владелец автомобиля отдал мне при продаже автомобиля, оставалось лишь её заменить. Доступ к рулевой рейке на Ауди с двигателями V6 очень затруднен, поэтому для снятия рулевой рейки необходимо сначала снять вакуумный усилитель и впускной коллектор. Как снять вакуумник написано в отчете Замена шланга ГУР. Как снять впускной коллектор написано в отчете Разборка впускного коллектора. После выполнения вышеуказанных операций дополнительно отсоединяем разъемы от датчиков температуры ОЖ, датчика скорости на КПП и видим примерно такую картину:

Ослабляем хомуты шлангов с бачка ГУР, снимаем шланги, сливая старую жидкость в подходящую емкость. Можно откачать жидкость из бачка большим шприцем и не трогать штуцера бачка, в этом возрасте пластмасса уже старая и есть риск сломать штуцера при стягивании шлангов

Откручиваем накидную гайку шланга ГУР на рулевую рейку от трубки насоса

Откручиваем болты крепления шлангов ГУР от рулевой рейки, снимаем подающий шланг, шланг обратки отводим в сторону, чтобы не мешал

Отгибаем металл, фиксирующий болты рулевых тяг, откручиваем болты от рулевой рейки

Откручиваем два болта крепления рейки к кузову слева

Откручиваем болты креплений топливной трубки и вакуумного шланга от кронштейна, отводим трубки в сторону

Отсоединяем разъемы от коммутатора, рассоединяем разъемы на кронштейне моторной перегородки, снимаем разъемы с кронштейна. Освобождаем проводку моторного отсека от хомута на кронштейне, отводим проводку и вакуумные трубочки в правую сторону и привязываем в удобном месте, чтобы не мешались

Откручиваем гайку крепления рейки к кузову справа, вынимаем болт

Откручиваем кронштейн с коммутатором от моторной перегородки, снимаем кронштейн. Руками поворачиваем колеса автомобиля таким образом, чтобы максимально развести рулевые тяги

В салоне откручиваем гайку болта шлицевого соединения карданного шарнира и вала рейки, вынимаем болт. Откручиваем карданный шарнир от рулевого вала, снимаем шарнир со шлицов вала рейки.

Откручиваем болты и снимаем кронштейн с правой головки блока

Выводим правый конец рейки из посадочного места в кузове, выводим вал рейки из кузова, заводим рейку правым концом в отверстие кузова для рулевой тяги, затем поднимаем рейку вверх левым концом и вынимаем рейку. Для замены чехла рейки необходимо открутить от корпуса рейки две трубки, одеть чехол большим отверстием к валу рейки, закрепить чехол хомутами, выдержав требуемое расстояние от чехла до штуцера трубки

Устанавливаем в обратном порядке рейку на кузов, прикручиваем шланги, не забыв поменять уплотнительные медные шайбы на шланге от насоса ГУР и по необходимости уплотнительные резиновые колечки на шланге от рейки к охладителю жидкости ГУР. Прикручиваем рейку к кузову, прикручиваем рулевые тяги к рейке, загибаем концы кронштейна рулевых тяг, фиксируя болты

Пользуясь моментом, я открутил датчики детонации от блока цилиндров, очистил посадочные места и закрутил датчики с необходимым моментом

Собираем разобранное в обратной последовательности. Основные моменты затяжки болтов и номера уплотнительных колечек по VAG следующие

После сборки заливаем в бачок свежую жидкость ГУР, я использовал аналог оригинальной жидкости - Febi M6162. Для заполнения системы необходимо 1 литр жидкости.

Завести двигатель, дать поработать на холостом ходу, покрутить рулем от упора до упора, только аккуратно, чтобы избежать гидроудара в системе, может лопнуть шланг ГУР, при необходимости долить жидкости. После прокачки системы ГУР у меня в бачке получилась смесь зеленой Febi M6162 и красной ATF вот такого цвета

После некоторой эксплуатации автомобиля, подтвердившей отсутствие течи в системе ГУР и в рулевой рейке в частности, из бачка ГУР была шприцем откачана жидкость и добавлена вторая банка Febi M6162, таким образом концентрация новой жидкости ГУР доведена до разумного предела.

При замене чехла я использовал чехол Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 431419831