Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


СЧ-ВЧ

Версия для печати
Понедельник, 28 Апрель 2008

В первом варианте на стойки были прикручены пищалки, входящие в комплект двухкомпонентной акустики Ground Zero GZHC 16 Neo безо всякого оформления. Проездив таким образом около года, было решено ввести в тракт СЧ излучатель. Резать торпедо решительно не хотелось, да и пришлось бы тогда сильно переделывать боковые воздуховоды, чтобы их сохранить. Вариант удалить воздуховоды даже не рассматривался – в Сибири всё-таки живём. Оставался вариант установки СЧ динамика на стойки вместе с пищалкой, отсюда вытекало, что динамик должен быть купольным, так как диффузорники и размером больше, и требуют объема в оформлении. Пролистав подшивку всё того же «Автозвука», наткнулся на тест купольного СЧ Ivolga CS-2.5 MID («АЗ» №3/2003). Поход по магазинам в соседних городах результатов не принес – таких динамиков нет нигде, но в одном из магазинов в Кемерово пообещали привезти под заказ. Обещали – сделали, и спустя пару месяцев вожделенные динамики в деревянной упаковке были у меня на руках (спасибо магазину «Автозвук»!). Внутри лежали вот такие динамики,

 

а также кроссоверы, которые тут же были выкинуты за ненадобностью.
Итак, сняв пластиковые накладки передних стоек, пытаюсь отодрать их обивку – снялась довольно легко.

 

Монтажные кольца для динамиков обычно изготавливаются из фанеры, но у меня подходящего куска под рукой не оказалось, да и пилить ручным лобзиком не очень-то хотелось. На глаза попался лист оргстекла, из которого с помощью электродрели и резака за пятнадцать минут были выпилены четыре кольца и нарезаны монтажные полоски. С помощью термопистолета кольца смонтированы по месту на стойку, оси излучения динамиков ориентировались на середину салона между передними сидениями. Ещё одним условием расположения динамиков было не мешать обдуву боковых стекол.

 

Вторая стойка выполнена абсолютно симметрично первой.



Следующим этапом нужно было придать форму получившимся «скелетам». Пытался сделать по «колготочной» технологии – не получилось, слишком много отрицательных углов. Вспомнил, что по одной из методик применяется автопластилин, как ни странно, но в наших автомагазинах такой нашелся. На ощупь он оказался обыкновенным пластилином, но твёрже (дольше разминается) и не течет от температуры. Пары упаковок пластилина хватило, чтобы придать подиумам форму, корректируя примеркой по месту в салоне, чтобы был достаточный для дальнейшей отделки зазор между подиумом, лобовым стеклом и панелью.



Далее на подиум накладывались полоски трикотажного материала (хорошо подходят старые трико или майка), пропитанные эпоксидной смолой. Для крепости надо было наложить пару слоев, но мне и одного слоя хватило – пальцами скорлупка не продавливалась, а пинать ногами их никто не собирался, чай не мидбас. Отвердевшие подиумы отшлифованы всеми имеющимися под рукой инструментами: напильники, брусок с наждачкой разной зернистости, дрель с наждачным кругом, надфили и т.п. В процессе шлифовки подиум шпаклевался пластичной шпаклевкой для бамперов. Степень шлифовки поверхности очень высокое – как под покраску.

 

Зашлифованные подиумы покрыты серой (в тон финишной отделки) автомобильной грунтовкой из аэрозольного баллончика.



Изначально подиум планировалось обтянуть тканью или винилом в цвет штатной обивки, но крутя в руках получившийся результат понял, что цельным куском обтянуть не удастся, а сделать стык по-уму самостоятельно без изучения курсов кройки и шитья навряд ли получилось бы. Случайно узнал, что в соседнем городе Кемерово делают флокирование элементов салона автомобилей. Договорился с товарищем передать подиумы в отделку и примерно через неделю получил их обратно (спасибо Вадим!). Результат меня очень порадовал, смотрятся подиумы просто отлично и динамики подошли идеально.

 

По месту подиумы дополнительно прикручены саморезами через отверстия для динамиков. Пластилин из подиумов я так вынимать и не стал – он совершенно не мешался. Обзор от установленных подиумов можно сказать не пострадал, по крайней мере, я неудобств не испытываю. В целом получилось гармонично и качественно, многие не верят, что это сделано самостоятельно а не заводское изделие.