Разделы
Advertisement

Advertisement

Реклама


Переборка рулевой рейки

Версия для печати
Понедельник, 21 Июнь 2010

1. Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.

2. Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.

3. Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.

4. Номер рейки для справки, может кому понадобится.

5. Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.

6. Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.

7. Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.

8. Откручиваем болты крышки упорного механизма.

9. Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.

10. Помечаем острым нструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.

11. Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.

12. В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.

13. Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник (слева направо).

14. Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.

15. Снимаем корпус, не забываем про шайбу.

16. Вынимаем золотниковый узел.

17. Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.

18. Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.

19. Рейка в разобранном состоянии.

20. Содержимое ремкомплекта.

21. Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.

22. Устанавливаем "от руки" новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.

23. Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.

24. Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.

25. Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.

26. Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.

27. Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.

28. Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.

29. Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).

30. Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.

31. Вставляем цилиндр в корпус рейки.

32. Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки.

33. Наносим смазку на зубья рейки и червяк, используем оригинальную пластичную смазку AOF06300004, можно и Фиол, я его использовал.

34. Собираем упорный механизм. Меняем уплотнительное кольцо из комплекта. Если рейка стучала, то нужно поменять упоры (слева на фотографии), №30 по схеме. На них изнашиваются пластиковые шайбы. Упоры доступны в запчастях отдельно, их номер по VAG 443419148. При сборке узла используем ту же пластичную смазку.

35. Совмещаем метки, которые нанесли ранее, на корпусе рейки, закручиваем болты, соединяющие половинки рейки, используем фиксатор резьбы.

36. Берём новый пыльник с хомутами, я использовал пыльник Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 43141983.

37. Одеваем пыльник на рейку, выдерживаем необходимое расстояние от пыльника до втулки, закрепляем хомуты.

38. Прикручиваем трубки к рейке, уплотнительные кольца меняем на новые из комплекта.

39. Схема рейки из каталога ZF. Красным подчеркнуты детали, которые входят в ремонтный комплект фирмы ZF, номер комплекта 7847633009. Можно использовать оригинальный ремкомплект, номер по VAG 4A1498020, для рейки с сервотроником номер ремкомплекта по VAG 4A1498020A. При переборке рейки мной не менялись детали из ремкомплекта номер 15, 16, 87, 88 - это уплотнительные элементы золотника и поршня, так как рейка работала без нареканий, а как заменить эти детали не повредив их я так и не понял - они пластиковые и не растягиваются. (P.S. В дальнейшем, на забугорном сайте прочитал, что человеку удалось заменить эти фторопластовые кольца, предварительно их нагрев в кипятке, и одев на золотник, сжать их оправкой и остудить. Сам не пробовал)